• Каталог товаров
    • Кофейные автоматы
      • Новые автоматы
      • Б/у автоматы
      • Лайтбоксы
      • Средства по уходу за кофейными автоматами
      • Наклейки на кофейные автоматы
    • Торговые снековые автоматы
    • Кофемашины, кофеварки, кофемолки
      • Кофемашины новые
      • Кофемашины б/у
      • Кофеварки новые
      • Кофеварки б/у
      • Кофемолки новые
      • Кофемолки б/у
      • Сушка для чашек
      • Средства по уходу за кофемашинами
    • Кофе
      • Зерновой кофе
      • Растворимый кофе
      • Молотый кофе
      • Кофе в чалдах (монодозы)
      • Кофе в капсулах
    • Ингредиенты для вендинга
      • Сливки
      • Шоколад
      • Чай
      • Капучино
      • Бульон
    • HoReCa
      • Чай HoReCa
        • Черный чай
        • Зеленый чай
        • Фруктовый чай
      • Растворимые напитки (MIX)
      • Горячий шоколад и какао
      • Сливки порционные
      • Сиропы и топпинги
      • Сахар
      • Маршмеллоу
    • Посуда
      • Бумажные стаканы
      • Пластиковые стаканы
      • Крышки для бумажных стаканов
      • Размешиватели деревянные
      • Размешиватели пластиковые
      • Посуда для кофе керамическая
      • Трубочки
    • Запчасти
      • Запчасти для кофейных автоматов
        • Saeco
        • Rheavendors
        • МК, МС и HDVM
        • Necta
      • Для кофемашин и кофеварок
        • Saeco
      • Платежные системы
        • Купюроприемники
        • Монетоприемники
        • Комплектующие
    • Дополнительно
      • Дозаторы
      • Весы
      • Рекламная продукция HoReCa
        • Рекламная продукция Borbone
        • Рекламная продукция Caffe Poli
        • Рекламная продукция Nero Aroma
    • Чай
      • Зелёный чай
        • Листовой чай
        • Пакетированный чай
      • Чай Пуэр
        • Шен Пуэр
        • Шу Пуэр
      • Белый чай
        • Бай Му Дань (Белый пион)
        • Бай Хао Инь Чжень (Серебрянные иглы)
        • Гун Мэй (Бровь-подношение)
        • Шоу Мэй (Брови старца)
      • Чай Улун
        • Да Хун Пао
      • Чёрный чай
        • Листовой чай
        • Пакетированный чай
      • Жёлтый чай
      • Травяной чай
        • Каркаде
        • Мате
        • Мятный
        • Ройбуш
      • Фруктово-ягодный чай
Эволюция вендинга

Знаете ли вы как давно существует вендинговые автоматы, и что именно впервые начали продавать без помощи человека? Давайте совершим небольшой исторический экскурс и рассмотрим наиболее значимые даты в развитии вендинга.

Торговые автоматы существуют дольше, чем вы думаете. Как считаете, в каком году их изобрели? 1910 или, быть может, 1850? А как вам цифра 215? Потому что первое упоминание о торговом автомате датировано 215 годом до нашей эры, и встречается оно в труде «Пневматика» древнего математика Герона Александрийского. Речь идет об устройстве, которое в 1 веке до нашей эры продавало за бронзовые монеты святую воду в храмах Александрии, в Египте. Механизм был прост и состоял из сбалансированного рычага, который управлял клапаном и плоского лотка для монет. Монета падала в лоток, прикрепленный к рычагу, под весом лотка рычаг открывал клапан, который пропускал некоторое количество воды. Лоток продолжал наклоняться под весом монеты до тех пор, пока она не падала с него, после чего рычаг выключал клапан.

Также есть сведения, что в Китае в далеком 1076 году был сделан и некоторое время работал автомат, продававший за монеты карандаши.  
Но после эти два изобретения были незаслуженно забыты и вендинговые автоматы воскресли только в 17 веке, когда в английских тавернах появились устройства, продающие табак. Конструкция была примитивной: бросаешь монету, освобождается замок, клиент набирает в трубку табак. Табака разрешалось взять только на одну трубку, и после этого нужно было самостоятельно закрыть ящик. Конечно, такая продажа строилась не только на доверии – трактирщики следили за соблюдением правил.

По-настоящему автоматическая торговля без участия продавца начала развиваться только к середине 18 века, когда в США были запатентованы первые механизмы, совершающее действие при опускании в них монеты, то есть монетоприемники. Это совпало с периодом бурного развития торговли во всем мире.


1832 год  - в США Джон Мэтьюс сконструировал торговый автомат по продаже газированной воды, которым массово пользовались аптекари. Тогда минеральными водами лечили чуть ли не все болезни.

1867 год - в Германии Карл Адего запатентован первый автомат для продажи носовых платков, сигарет и сладостей.   

1883 год – в Лондоне на станции метро установлена машина с почтовыми открытками, сконструированная Персифалем Эвериттом.   

1888 год в США компания Adams Gum разработала машины для жевательной резинки, которые были размещены на железнодорожных платформах по всему Нью-Йорку. В автоматах продавали жевательную резинку за один цент, и именно эта торговля вывела вендинг на уровень отдельной индустрии. Мистер Ригли имел 784 тысячи одноцентовых механических торговых автоматов, продающих жевательную резинку.

1889 год - была установлена сеть автоматов на железнодорожных вокзалах во Франции.  

90-е годы - в штате Юта (США) за два с половиной доллара автомат выдавал свидетельство о разводе.   

1898 год - первым вендинговый аппарат установлен в Санкт-Петербурге, в нем за 15 копеек можно было купить плитку шоколада.  

В 1902 году - в Филадельфии (США) открылся полностью автоматизированный ресторан Horn & Hardart

Начало 20 века - появляются игровые автоматы. Сначала в США, затем и в Европе. Но азартные игры вскоре запрещают, бизнес не становится массовым.

1920 год – жевательную резинку в Штатах продают более 500 000 торговых автоматов Форда Мейсона - основателя вендинговой империи. 
Также в этом году через вендинговые аппараты начал женские средства гигиены. 

1926 год в США появился первый автомат для продажи сигарет в пачках, а замет и автомат спичек.


1930 год – снова в Штатах появился специфический автомат, продающий фруктовые пироги. А через несколько лет повсеместно устанавливаются автоматы с холодными напитками в стеклянных бутылках. К шестидесятым годам бутылки практически полностью вытеснят алюминиевые банки.

1932 год - сатуратор, производящий газированную воду установлен в столовой Смольного в Ленинграде. Воду можно было подсластить сиропом.  

1946 год - появился первый автомат, продающий горячий кофе. 


1950 - вендинговые автоматы начали продавать холодные сэндвичи. В этом же году появился первый автомат для продажи шариковых ручек.  

50-е года – эта новая волна развития вендинговых автоматов. Появились автоматы для продажи услуг бритья и средств для бритья: кремов, лосьонов. Работали они по следующей схеме: опустив монетку, покупатель получал доступ к бритве (открывалась дверца автомата). Бритву, чтоб не украли, фиксировали к автомату шнурком, цепочкой. Вместе с бритвой выдавалась и порции крема для бритья. Закончив процедуру, человек возвращал бритву в автомат и только после этого получал порцию крема после бритья. Вслед за этим появились уже автоматы для продажи лезвий для бритвы, самих бритвенных станков. 

1956 год - в СССР серийно производят и устанавливают автоматы с газировкой. Это произошло после визита Никиты Хрущева в Америку, где первый секретарь был поражен популярностью вендинга у американского народа. Спустя десять лет в СССР появились автоматы для продажи пива, ставшие очень популярными. Также через автоматы в гастрономах продавали подсолнечное масло. Были и такие необычные вендинг-машины, как «чистильщик обуви» и «распылитель одеколона».  

80-е годы - в автоматах начали использоваться электронные компоненты, появилась возможность расплачиваться банковской картой.  

Настоящее время

С появлением цифровых технологий, вендинговые автоматы тоже начали серьезно меняться. Сенсорные дисплеи, подключение к Интернету, камеры наблюдения и различные типы датчиков, большая экономичность в потреблении электроэнергии, различные современные платежные системы и широкий спектр технологий идентификации. 

В настоящее время более двадцати миллионов торговых автоматов обслуживают покупателей по всему миру. По количеству лидируют Япония и США. По данным министерства труда США один торговый автомат приносит своему владельцу в среднем 58 долларов в час. В Европе установлено более 4,5 млн. торговых автоматов. Чем обусловлено стремительное развитие вендинга по всему миру? Окупаемость автомата не превышает 11 месяцев, а срок службы до 25 лет. Принося 100-500% прибыли годовых с вложенных средств, торговые автоматы за свой срок службы окупают себя 30-40 раз.

Будущее

Будущее вендинга за смарт-автоматами. Интеллектуальные торговые автоматы обеспечивают интерактивный пользовательский интерфейс и снижают эксплуатационные расходы, благодаря удаленному управлению. Эффективность торговых операций повышается, так как сам автомат предоставляет аналитику по потребителю. Различные интегрированные датчики и камеры собирают информацию о покупателе, благодаря чему можно узнать такие данные, как демография клиентов и тенденции покупки в конкретной местности. К 2018 году ожидается, что мировые поставки смарт-торговых автоматов достигнут около 2 миллионов единиц, и до 3,5 млн. к 2020 году с уровнем проникновения на вендинговый рынок более 20%.
Или присоединяйтесь к её обсуждению...
  • На Facebook
Загрузка комментариев...