Итальянский вендинг в 2023 году
В конце 2023 года в Риме состоялась конференция по общим положениям торгового оборота, которая имела большой успех — в зале собралось более 200 представителей вендинговой индустрии со всей Италии. Представители ассоциации вендинга CONFIDA и продуктовых групп обсудили основные проблемы индустрии и подвели итоги года.
Состояние итальянской вендинговой индустрии в 2023 году
По данным IPSOS для CONFIDA, сектор итальянского вендинга рос в течение всего года, несмотря на такие негативные для индустрии факторы как работа на дому, экономический и сырьевой кризисы, а также войны. По оценкам экспертов, потери итальянского вендинга в 2023 году на 10% больше, чем в 2019. Однако при этом зафиксирован оборот в $1,2 млрд.
Наиболее популярная продукция в течение года:
-
кофе (57% от общего потребления, рост на 0,33%);
-
сладкие и соленые закуски (рост на 8%);
-
охлажденные напитки (падение на 3%);
-
мороженое (падение на 6%).
Причина снижения потребления охлажденных напитков и мороженого заключается в самом холодном и дождливом лете за последние несколько лет.
Проблемы итальянского вендинга
Подняли вопрос о справедливой конкуренции. Торговые автоматы итальянского производства часто копируются, особенно азиатскими конкурентами, которые затем выпускают их на европейский рынок, не всегда заботясь о соответствии итальянским и европейским стандартам качества. Представители индустрии заявили, что необходимо усилить таможенный контроль в Европе, чтобы для всех действовали одни и те же правила.
Обсудили государственные концессии. За установку торговых автоматов в государственных учреждениях необходимо платить сборы, которые становятся все выше, несмотря на снижение потребления в секторе из-за внешних факторов. Представители вендинговых компаний потребовали вернуть возвращения экономического баланса с помощью привязки сборов к текущему уровню потребления.
Обсудили новый Европейский регламент по упаковке (PPWR). Этот регламент, предусматривающий сокращение и отказ от упаковки, а также повышение стоимости многоразовых контейнеров и сыпучих продуктов идет вразрез с оперативной сферой вендинга, и не учитывает старания итальянских вендоров, которые и так установили по всей стране 13 000 контейнеров для сбора пластика на переработку.
Также итальянский вендинг требует расширить перечень законодательно разрешенных приложений и инструментов для электронных платежей, так как такие платежи популярны у пользователей, и провести рефинансирование инструмента налоговых льгот, который ранее способствовал продвижению инноваций.
Победы итальянского вендинга
Незадолго до конференции стало известно, что после доработки минимальных экологических критериев для вендинговой отрасли министерством окружающей среды и энергетической безопасности совместно с CONFIDA оттуда были устранены многие критические проблемы.
К сожалению, в Украине нет такого тесного диалога между вендингом и властью. Однако наша компания готова помочь наладить бизнес даже в нынешних тяжелых условиях. Обращайтесь за консультацией и стройте успешный вендинговый бизнес вместе с нами!