Поиск товара или артикула...

Аналитика: Состав рынка вендинга в 2022 году

Аналитика: Состав рынка вендинга в 2022 году

Согласно данным EVA за 2022 год, рынок торговых автоматов в Европе выглядит так: 

  • 66% - торговые автоматы с горячими напитками, 

  • 14% - торговые автоматы с холодными напитками; 

  • 3% - снековые торговые автоматы; 

  • 16% - комбинированные автоматы (напитки + снеки); 

  • 1% - автоматы для продажи различной пищевой продукции. 


Как видим, доминируют на рынке вендинга кофейные автоматы, и на втором месте - комбиснековые. 


Примерно такое же процентное соотношение, с преобладанием торговых автоматов с горячими напитками, наблюдается в большинстве европейских стран. Причем особенно заметен разрыв в пользу кофейных автоматов в скандинавских странах, а также в Украине и Румынии. Лидируют они и в южной и центральной Европе - только в Испании распределении относительно равномерное. 

Занятно, что 10 лет назад на долю пищевых, снековых и комбинированных автоматов, которые входили в одну неделимую категорию, так же приходилось 20% от общего количества. 


Статистика по оборудованию в кофейных уголках такая: 

  • 49% - полуавтоматические настольные аппараты OCS (Office Coffee Service); 

  • 42% - отдельно стоящие торговые автоматы; 

  • 8% - настольные торговые автоматы.  


Интересно, что в скандинавских странах, Польше, Греции, Турции и Украине не так много автономных торговых автоматов, в то время как в Испании и остальных странах Европы автономные автоматы как раз более распространены, чем OCS.  


Статистика по наполнению вендинговых автоматов для горячих напитков выглядит так: 

  • 70% - зерновой кофе; 

  • 19% - растворимый кофе; 

  • 11% - свежесваренный/молотый кофе. 


В целом отчет EVA  демонстрирует общее небольшое падение производства зернового кофе и небольшое уменьшение общей базы торговых автоматов - на 1,1% в сравнении с прошлым годом. 


Мы считаем, что это очень хороший результат, с учетом пандемии, экономического кризиса, войны и других вызовов последнего времени, с которыми столкнулся вендинг — а значит, можно и дальше смело развивать свой бизнес в этом направлении, учитывая локальные особенности украинского вендинга. 


Или присоединяйтесь к её обсуждению...
Загрузка комментариев...