Автоматизация сферы общепита: ностальгия или стратегия развития?
Продолжая начатую в прошлой статье тему ближайшего будущего вендинга, рассказываем об автоматизации кафе и ресторанов. Об этом задумываются предприниматели США и Европы в связи с нехваткой персонала в сфере гостеприимства, чтобы уменьшить зависимость бизнеса от работников. Идея звучит новаторски, но на самом деле вендинговые бары появились в США еще в 20-х годах, а вендинговые столовые — в СССР в 50-60-х годах прошлого века.
Яркий пример этого явления — американская ресторанная сеть Horn & Hardart, которая имела более 150 ресторанов и столовых по всей стране, и в период расцвета, с 1920-х по 1950-е годы обслуживала по 800 000 человек в день.
Ключевой составляющей успеха вендинговых ресторанов была доступная, простая и качественная еда, а также хороший кофе.
Возврат вендинговых ресторанов и столовых — ностальгическая идея, и в то же время она соответствуя современным тенденциям, среди которых ценность времени как ресурса, автоматизация простых процессов и внедрение искусственного интеллекта. Поэтому она вполне способна “выстрелить” и привести к новому тренду на автоматизированные кафе и столовые.
Если вы готовы сделать первые шаги в мир вендинга, обращайтесь к нам за консультацией, мы посоветуем качественные кофейные и снековые автоматы европейского производства, поможем составить бизнес-план и рассчитать смету.
Рассмотрим преимущества вендинговых заведений самообслуживания.
-
Решение проблемы нехватки персонала. Внедрение автоматизации в производственную цепочку снижает зависимость производителя от рабочей силы и расширяет возможности адаптации к ситуации на рынке без ущерба для качества обслуживания.
-
Скорость и эффективность. Сегодня потребители ожидают быстрого и эффективного обслуживания, и автоматизация заведений общепита это обеспечивает, ведь благодаря использованию передовых технологий заказ оформляется и выдается всего за несколько минут. Такая бизнес-модель оптимальна для удовлетворения потребностей всегда занятых и активных людей.
-
Персонализация и качество обслуживания клиентов. Современные технологии позволяют обеспечить беспрецедентную персонализацию в вендинге: адаптацию к индивидуальным предпочтениям каждого потребителя, запоминание истории заказов и персональные рекомендации. Все это позволит не только улучшить качество обслуживания клиентов, но и создать более глубокую связь между потребителем и брендом.
-
Инновации в меню и улучшенное качество продуктов. Высокие технологии позволяют разрабатывать новые способы производства пищи и рецепты приготовления блюд, расширяя возможности брендов и ресторанных сетей.
Подытоживая, автоматизированные рестораны, кафе и столовые — это не ностальгическое явление, а эволюция и стратегия развития, призванная решить ряд проблем современности и проложить путь в будущее сферы общественного питания.
А что вы думаете об автоматизации кафе и ресторанов?