Поиск товара или артикула...

Как работает вендинг в Бангладеш

Как работает вендинг в Бангладеш

Рассказываем о реальном опыте предпринимателя, который решил занять пустующую нишу вендингового бизнеса в Бангладеш, где потребители были очень мало знакомы с вендингом. 


С чего все началось 


В 2020 году главный исполнительный директор и управляющий директор Germania Holdings Limited Шохел Ибне Саттар установил в городе Дакка 110 автоматов. На тот момент торговые автоматы были еще в новинку в Бангладеш, поэтому Шохелу пришлось вначале содержать обслуживающий персонал, который помогал людям совершать покупки и объяснял, как пользоваться торговым автоматом. 


Сама идея установки торговых автоматов в Бангладеш появилась у Шохела за три года до пандемии, но именно связанные с ней ограничения спровоцировали запуск бизнеса, ведь нужна была альтернатива рано закрывающимся магазинам. 


Кстати, популярность торговых автоматов в Бангладеш была тогда очень низкой по двум причинам: 

  1. Некоторые автоматы предусматривали использование «специальных монет», которые нужно было покупать у обслуживающего автомат персонала. 

  2. Товары в автоматах стоили дороже, чем в обычных магазинах. 


Запуская свой парк автоматов, Шохел учел эти нюансы и предложил бангладешцам более современный и дружелюбный сервис. 


Ключевые характеристики автоматов Шохела: 

  • предусмотрена оплата наличными, с помощью мобильного банкинга, а также банковской картой. По статистике, мобильный банкинг и банковские карты используются в половине платежей; 

  • автоматы оснащены дисплеем, на котором показываются подсказки для покупателя; 

  • при проблемах с транзакцией клиенты получают возврат денег в течение одного дня. 


Программное обеспечение было разработано IT-командой компании Шохела, как и дизайн автоматов.  


Запуск парка торговых автоматов, анализ результатов 


Сначала Шохел хотел продавать товары в автоматах по более высокой цене, чем в магазинах, но понял, что это не сработает, и решил продавать по цене MRP. В поиске способов сделать бизнес жизнеспособным Шохел договорился с поставщиками о повышении комиссионных при покупке большого количества продукции. 


С момента запуска сети автоматов ежедневный доход вырос втрое, однако бизнес все еще терпит убытки. Шохел планирует в ближайшее время установить еще 100 автоматов с целью выйти на безубыточный уровень. 


Часть автоматов с самого начала была установлена на территории больницы общего профиля, часть на территории глазной больницы, и часть — на городской площади.  


Сравнение прибыли  с разных локаций показало, что наиболее выгодные места - вовсе не торговые центры, а больницы. Это связано с необходимостью круглосуточного присмотра за пациентами — если есть возможность, персонал предпочтет не отлучаться далеко, а просто купить необходимое в ближайшем автомате. Именно автомат в больнице общего профиля показывает наиболее высокие продажи. 


Среди других наблюдений: 

  • сильная зависимость продаж бутилированной воды и безалкогольных напитков от сезона; 

  • зависимость продаж от времени суток - ночью покупателей больше. 


Сейчас средний товарооборот парка торговых автоматов составляет 1,5 млн так (така - денежная единица Бангладеш, 1 така = 0,34 грн), летом превышает 2 млн так, при ежемесячной арендной плате за место от 5 000 до 10 000 так, в зависимости от локации.  В связи с растущей популярностью автоматов, Шохел рассчитывает на рост оборота до 3 млн так летом 2023 года. 


За 10 лет предприниматель планирует установить 5 000 торговых автоматов только в городе Дакка, и еще столько же – по всей стране. 


Предприниматель уверен, что будущее за автоматизированной торговлей и, несмотря на сложности, не намерен сдаваться.


Или присоединяйтесь к её обсуждению...
Загрузка комментариев...