Как изменились предпочтения потребителей из-за пандемии COVID-19?
Национальная консалтинговая американская фирма CapTech провела опрос касательно изменения предпочтений потребителей, их восприятия и покупательского поведения во время пандемии коронавируса. Речь идет о США, но мы считаем, что есть смысл ознакомиться с полученными в итоге опроса данными, ведь в нашей стране происходит то же самое, пусть и в меньших масштабах.
Главное для нас, что показал опрос – подавляющее большинство американцев чувствует себя комфортно, используя для совершения покупок новые технологии. Это значит, что сейчас лучшее время для их интеграции в бизнес, а также хорошее время для вендинга.
В ходе исследования CapTech изучалось, как внедрение инноваций, различные стимулы и технологии влияют на принятие человеком решения о способе покупки и выборе продавца. Опрос был проведен в сентябре 2020 года, а выборка респондентов была крайне широкой.
Результаты опроса:
- 72% потребителей с удовольствием пользуются новыми технологиями для шопинга;
- 41% покупает то, что пригодится им и после пандемии;
- 34% покупает больше предметов первой необходимости;
- 36% покупает меньше предметов первой необходимости;
- 56% указали, что скидки, бесплатная доставка и дополнительные меры безопасности больше всего стимулируют их к покупке;
- 51% указал, что их стимулирует к покупке возможность бесплатного самовывоза или проезда;
- 78% обращает внимание на то, защищают ли предприятия своих сотрудников;
- 76% важно, помогают ли предприятия местному обществу;
- 59% респондентов отметили, что их значительно стимулирует к покупке использование бизнесом уникальных решений и различных инноваций;
- 77% продолжают делать покупки в интернете;
- 58% хотят и далее иметь возможность общаться с компанией в онлайн-чате;
- 52% хотят и далее оплачивать покупки с помощью смарт-устройства.
Подытоживая, можно увидеть, как сильно изменились потребительские привычки американцев всего за несколько месяцев. Респонденты указали на постоянный сдвиг приоритетов в сторону товаров первой необходимости и экономию денег, важность скидок и разнообразных бонусов, мер безопасности, желание совершать покупки в безопасном и комфортном онлайн-режиме, и ожидают предоставления такой возможности компаниями. Очевидно, что потребительские привычки будут меняться и дальше, и компании должны быть готовы реагировать на эти изменения — например, внедрять новые смарт-технологии в бизнес, чего ожидают от них люди.
По мнению CapTech, американские гиганты e-commerce Walmart, Target и Amazon показали хорошую реакцию на ситуацию. А можете ли вы сказать так же о наших отечественных компаниях?