Что такое RTD-кофе и какие у него перспективы в Украине

Кофе RTD (Ready-to-Drink) — это готовый к употреблению напиток, представляющий собой заранее приготовленный кофе в удобной таре: бутылке, жестяной банке или упаковке тетрапак. Достаточно открыть банку или упаковку, чтобы насладиться любимым напитком в любое время и в любом месте.
Важно понимать, что это не растворимый кофе, а именно зерновой, то есть покупатель получает качественный продукт без необходимости тратить время на ожидание приготовления напитка.
Как и любой другой продукт, RTD-кофе имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества RTD-кофе
-
Удобство. RTD-кофе не требует времени на приготовление, что особенно ценно в условиях быстрого ритма жизни. Кофе в банке или упаковке удобно взять с собой в дорогу, поэтому на него есть спрос.
-
Доступность. RTD-кофе обычно продается в супермаркетах, на автозаправочных станциях и в торговых автоматах, в максимальной близости к потребителям.
-
Разнообразие вкусов. Производители экспериментируют с зерном, вкусовыми добавками и ароматизаторами, количеством молока, а также функциональными добавками, на которые сейчас тренд на Западе, поэтому на рынке RTD можно найти кофе на любой вкус.
-
Длительный срок хранения. Благодаря специальным технологиям упаковки и добавлению консервантов RTD-кофе имеет длительный срок годности без необходимости в охлаждении (кроме охлаждаемого и Cold Brew).
Недостатки RTD-кофе
-
Неэкологичность. Из-за производства одноразовой упаковки RTD-кофе, особенно пластиковых бутылок и алюминиевых банок, увеличивается количество отходов, что негативно сказывается на окружающей среде.
-
Содержание сахара и добавок. Большинство RTD-напитков содержит много сахара и искусственные добавки, что нежелательно для потребителей, следящих за своим здоровьем. Впрочем, в последние годы из-за тренда на здоровый образ жизни на рынок RTD внедряются альтернативные варианты с низким содержанием сахара и добавок.
Рынок RTD-кофе в мире и его перспективы в Украине
Согласно данным аналитиков, глобальный рынок RTD-кофе генерирует выручку на уровне 35,5 млрд долларов США по состоянию на конец 2023 года. Ожидается, что к 2028 году этот показатель достигнет 43,1 млрд долларов, что свидетельствует о росте на 21,4%.
Наиболее высокий спрос на RTD-кофе в Японии, США, Китае и Южной Корее. А вот в Украине спрос на этот продукт крайне низок – всего 0,001% от мирового потребления, по данным 2024 года.
С одной стороны, это можно рассматривать как возможность для роста. Тем более, с увеличением урбанизации и изменением привычек потребления кофе вероятно увеличение спроса на готовые кофейные напитки, особенно среди молодежи в крупных городах.
С другой стороны, спрос настолько мал, что ставку на RTD-кофе как на единственную нишу бизнеса делать нельзя – разве что добавить его в ассортимент комбиснекового или снекового автомата на лето, когда падает спрос на традиционный горячий кофе.
Кроме того, стоит учесть, что Украина относится к странам с развитой культурой потребления кофе, причем у нас больше любят кофейные напитки традиционного формата, которые можно приобрести в кофейне или торговом автомате.
Поэтому тем, кто ищет возможности для роста, рекомендуем купить франшизу кофейни самообслуживания под нашим брендом BrewBud. В рамках сотрудничества с нами вы получите готовую рабочую бизнес-модель с расчетами, бесплатное обучение и доступ к продукции для вендинга по ценам производителя.
Для записи на бесплатную консультацию касательно франшизы обращайтесь к менеджеру: +38 093 323 87 49
