Вендинг в Великобритании в 2023 году: состояние, тенденции и прогнозы

AVA (ассоциация Великобритании) недавно предоставила отчет по результатам всестороннего исследования, с подробным обзором состояния вендинговой индустрии Великобритании. Предлагаем вам ознакомиться с опытом заграничных коллег.
Об устойчивости и потенциале вендинга
В последние годы в Британии была неблагоприятная среда для развития вендинга, с рядом проблем, обусловленных экономической и экологической неопределенностью. Однако, несмотря на это, все еще есть возможности для роста.
Согласно данным AVA, наблюдается постпандемийный всплеск — общий оборот вендинговой индустрии за 2022 год на 15,7% выше, чем в предыдущем году. Это говорит об устойчивости и гибкости вендинга в сложных экономических условиях.
В 2023 году ожидается рост выручки на 11%, причем на момент публикации отчета она уже выросла на 10%. Это доказывает успех отрасли и потенциал для дальнейшего развития даже во времена неопределенности.
Безналичные платежи
Одной из ключевых тенденций в вендинге являются безналичные транзакции:
- 65% всех торговых автоматов Великобритании оснащены терминалами для безналичной оплаты товаров — на 20% больше, чем в прошлом году;
- 72% покупателей оплачивают товары с помощью бесконтактной карты — на 94% больше, чем в прошлом году.
По прогнозам, следующее исследование AVA покажет еще больший рост безналичных и цифровых транзакций.
В Украине потребители также массово переходят на безналичную оплату. Если вы еще не провели апгрейд торгового автомата, рекомендуем установить современные платежные системы с поддержкой оплаты картой и других вариантов.
Подключение к общей сети операторов
Более 60% торговых автоматов Великобритании теперь подключены к сетевой системе для обмена данными с различными операторами.
Использование подобных сетей с телеметрией позволяет:
- быстро устранять неисправности;
- эффективно управлять запасами;
- своевременно заполнять пустые автоматы новыми товарами;
- экономить время и средства за счет сокращения посещений автомата;
- оптимизировать планирование и логистику;
- свести к минимуму расходы топлива и выбросы углерода.
Телеметрические устройства в ассортименте Easy: ProstoPay, серия L, ProstoPay, серия A
Тренд на ЗОЖ в вендинге
Одна из точек роста в вендинговой отрасли - акцент на более здоровых продуктах.
“Умные” холодильники и торговые автоматы понемногу вытесняют столовые и кафе, и вендинговые операторы все чаще предлагают свежие, питательные и более “здоровые” продукты.
Например, в напитках значительно уменьшилось количество добавленного сахара, сладости, закуски, бутерброды и готовые фасованные блюда стали менее калорийными. Все это показывает стремление вендоров Великобритании продвигать более здоровый образ жизни и удовлетворять потребности клиентов более сбалансированными вариантами “быстрой еды”.
Если вы также поддерживаете эту тенденцию, предлагаем использовать в автоматах гранулированные сухие сливки MOKATE TOPPING EV, с уменьшенным количеством сахара, по сравнению с другими сливками этого производителя.
Развитие сектора микромаркетов
За последние пять лет этот сектор увеличился на солидные 500%! Это связано с тем, что микромаркеты предлагают более широкий спектр продуктов и услуг, в сравнении с традиционным вендингом, легко адаптируются к постоянно меняющимся условиям, и при этом удовлетворяют потребности предприятий по всей стране.
Еще одна из ключевых причин роста сектора — увеличение количества офисов, внедряющих гибкий и гибридный режимы работы, из-за чего падает потребность в постоянном традиционном питании. В результате выгодной альтернативой столовым с оплачиваемым персоналом становятся микромаркеты, которые позволяют кормить своих сотрудников без дополнительных затрат.
Для создания микромаркетов рекомендуем снековые и комбиснековые торговые автоматы из нашего ассортимента: Rheavendors Luce Zero Snack, Rheavendors Snack Saphirh, Saeco Diamante Evo и другие.
Что будет дальше с вендингом в Великобритании
По мнению директора AVA Дэвида Ллевеллина, британский вендинг успешно выдержит все суровые климатические и экономические условия, и в будущем будет расти.
Однако изменение в законодательстве или в поведении потребителей могут как открыть новые возможности для вендинга, так и вызвать ограничения для всей отрасли. Поэтому участникам рынка важно учитывать макроэкономические факторы окружающей среды, которые могут повлиять на вендинг, и работать на опережение.
Считаем, это дельный совет и для украинских вендоров! А вы как думаете — стоит ли отечественному вендинговому рынку ориентироваться на заграничный?