Как бороться с демпингом в вендинговом бизнесе

Ценовая политика конкурента может значительно повлиять на рентабельность вашего бизнеса в сфере кофейных автоматов. Как вести себя, если конкурент искусственно снижает цены?
Демпинг в переводе с английского «сброс». В любом виде торговли это означает продажи по искусственно заниженным ценам. Такая мера предпринимается компанией или предпринимателем в расчете на возмещение текущих убытков в будущем, когда за счет снижения цен будет достигнуто желаемое положение на рынке. Демпинговые цены всегда ниже рыночных, а иногда и ниже себестоимости.
Демпинг проводится с такими основными целями:
- проникновение или укрепление на рынке;
- вытеснение конкурента
В вeндинге с явлением классического демпинга сталкиваются в тех случаях, когда на арендованной точке, где уже работает кофейный автомат, другим вендором устанавливается схожее оборудование, цены в котором на тот же капучино или эспрессо значительно ниже. Ключевым условием здесь есть идентичность оборудования и используемых ингредиентов. Если же оборудование более современное, выше классом и используются более дорогие ингредиенты – это не совсем верно называть демпингом в классическом понимании. В таком случае клиентура обязательно и достаточно быстро перейдет к более инновационному классом автомату из-за его привлекательности и более высокого качества конечного продукта, но не из-за цены.
Демпинг в вендинге бывает несколько видов:
Намеренное убыточное занижение цен с целью вытеснить конкурента. Так могут демпинговать как более крупные вендоры в отношении мелкого предпринимательства, как и равные по силе конкуренты, стремящиеся завладеть удачной точкой. В таких случаях напитки в автомате начинают продавать по заниженной цене, вынуждая конкурента уйти с хорошего места из-за убытков.
Постоянный демпинг сетевиков. Вендинговый бизнес, как правило, сетевой. Имея в распоряжении большее количество аппаратов, крупные вендоры могут постоянно поддерживать относительно низкие цены за счет более дешевой оптовой закупки или, например, за счет недорогих ингредиентов.
Чиптpип дeмпинг. Снижение цены за счет уменьшения транспортных затрат и колебаний цен на кофейном рынке, а также благодаря автоматизации рабочих процессов по обслуживанию автоматов.
Демпинг нелегалов. Владельцы автоматов, установленных подпольно, могут позволить себе продавать напитки дешевле благодаря отсутствию налоговой нагрузки.
Что делать, если конкурент демпенгует?
Поскольку в нашей стране не существует рабочих антидемпинговых законов, борьба с этим явлением ложится на плечи самих вендоров. Опытные игроки рынка советуют ступать на тропу войны с конкурентом только трезво оценив свои возможности.
Возможные действия:
предложить лучший сервис;
снизить свою цену;
временно остановить продажи или подыскать другую точку для автомата.
Лучшим выбором будет пробовать здраво конкурировать за счет любых уникальных свойств вашего автомата. Это может быть:
лучшее качество напитков;
более удобный сервис (удобные современные купюроприемники, возможность безналичного расчета, применение бесконтактных технологий оплаты);
привлекательный внешний вид автомата (использование рекламных баннеров, наклеек).
Можно пробовать снижать цену на напитки вслед за конкурентом, или даже опережая его. Конечно, в таком случае доходы будут стремительно падать. Анализ условий работы конкурента может подсказать, где искать возможности уменьшения себестоимости, которые помогут удержаться в этой борьбе. Постарайтесь понять, за счет чего конкуренту удается так уменьшать цену, на чем он экономит, и следуйте его примеру.
Соперничая в снижении цены на кофе, важно не заиграться. Ведь это верный путь к дальнейшему банкротству, вопрос остается только в том, кто и как долго сможет выдержать в этой борьбе.
Владелец с минимальным количеством аппаратов однозначно проигрывает владельцу сетью из более чем 10 автоматов, который может позволить себе какое-то время продавать на одной из точек кофе по более низкой цене, перекрывая убытки прибылью с других автоматов. Так что снижать цену вслед за демпенгующим не всегда бывает целесообразно. В некоторых случаях разумней будет сметить дислокацию оборудования или попробовать выждать, остановив продажи.
В любом случае нужно понимать, что демпинг – это значительная потеря дохода. И для того, кто демпенгует, тоже.
Подписывайтесь на нашу рассылку и группы в социальных сетях, чтобы получать больше полезной информации.